Охрана здоровья детей в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) .

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) .

1. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах, с ГИБДД, с Отделом государственного пожарного надзора (г. Черногорск) УГПК ГУ МЧС России по Республике Хакасия.

2. Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница».

filetype,pdfЛИЦЕНЗИЯ на осуществление медицинской деятельности № ЛО-19-01-000694 от 03.07.2014 (674 КБ)

filetype,pdf ПРИЛОЖЕНИЕ к лицензии № 39 от 03.07.2014 (549 КБ)

Учреждение предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.

3. Инфраструктура Учреждения соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников:

  • Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
  • Водоснабжение, канализация  централизованные, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13.

4. Рациональная организация образовательной деятелности:

  • Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
  • Объём образовательной нагрузки в Учебном плане  определён в соответствии с  СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
  • Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим.
  • Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
  • На всех возрастных ступенях  образовательной деятельности   обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.

​5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:

  • В Учреждении имеется спортивный зал, спортивная площадка. Имеется  оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности.
  • С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
  • Педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения,  упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.

​6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

  • Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
  • Проводятся тренировочные  занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

7. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
  • Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 

 Вернуться на страницу «Материально-техническое обеспечение и оснащенность  образовательного процесса»