Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ созданы условия для комфортного пребывания всех участников образовательных отношений.

Наличие оборудованных учебных кабинетов
Дошкольное образовательное учреждение — отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса.
Административные помещения: кабинет заведующей, кабинет завхоза, кабинет делопроизводителя.
Методический центр:  кабинет учителя-логопеда, методический кабинет.
Групповые помещения (игровая, столовая, спальня, туалетная, приёмная):
Музыкальный
Спортивный зал
Социально-бытовые помещения: медицинский блок (прививочный кабинет, кабинет медосмотра), пищеблок, прачечная  , кастелянная,коридор, подвал, служебно-подсобные помещения.
МБДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Наличие объектов для проведения практических занятий. 

Групповые комнаты используются для практической, игровой деятельности, индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В  группах имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, песочницы), разбиты цветники. Имеется  огород. Оснащение групп и игровых участков позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

Наличие библиотек. В кабинете старшего воспитателя  находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

Наличие объектов спорта для детей

Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование: татами, шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания, скалодром, мишени для метания, корзины для метания и забрасывания, детские футбольные ворота; разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, клюшки, балансиры, кегли, обручи, скакалки, мячи, кубики, погремушки, гантели, ленточки: атрибуты для подвижных игр. батут 2 шт.,  маты (большие 1 шт, малые -2 шт) сухой бассейн., мячи-хопы 13 шт., ребристые дорожки для ходьбы 2 шт.

На территории Учреждения имеется спортивная площадка: футбольные ворота, баскетбольные щиты с корзинами, спортивный бум,  турники для лазания, беговая дорожка. Развивающая предметно-пространственная среда спортивной площадки рассчитана на развитие социально здоровой личности, на формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Средства воспитания и обучения детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Предметно-развивающая  среда  детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  В наличии  музыкальный зал средства,  спортивный зал средства,   кабинет учителя-логопеда средства

РППС содержательно-насыщенная – включает технические  и информационные средства обучения (магнитофоны, музыкальный центр, мр3 колонки, ноутбук, мультимедиа-проектор, магнитные доски, телевизоры в каждой группе), Материалы для экспериментирования для детей с 3х лет (природные, бросовые) в группах имеются: приборы — помощники (микроскоп, лупы, весы, песочные часы, фонарик), природный материал (камешки, песок, ракушки, шишки, листья и др.; красители — гуашь, акварельные краски и др.), прочие материалы (зеркала, губки, трубочки для коктейля. воздушные шары, масло, мука, соль, сахар др).  Игровое, спортивное и оздоровительное оборудование (в каждой группе: мячи , платочки, флажки, маски для обыгрывания подвижных игр, мягкие модули, погремушки, нетрадиционное оборудование изготовленное своими руками «Тихий тренажер» дети тренируют мышцы плечевого пояса, спины, рук и ног, развивается координация движений, пространственное восприятие.

Трансформируемость среды  обеспечивается использованием мобильного материала, который постоянно варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. Мягкие и изготовленные своими руками модули, ширмы также широко используются детьми, как театральный атрибут, некоторые дети используют как место для уединения, можно разграничить пространство в игровом доме. Легкие скамейки, куски ткани и обычные детские  стульчики способствуют созданию задуманного детьми пространства. Стационарное размещения игровых уголков для сюжетных игр изменили путем наличия простого стола с тумбой и полками, который одинаково может стать «Кухней», «Больницей», «Супермаркетом» и др., необходимо только выбрать нужный ребенку, в игровом замысле, атрибут, а можно и скомбинировать игру. Содержание игровых центров и атрибутов регулярно обновляется в зависимости от целей и задач конкретной возрастной группы.

РППС в группах полифункциональна. Мягкие   модули обогащают детскую игру, обеспечивают трансформируемость, полифункциональность игрового пространства. В группах от 4 до 7 лет используем различные  макеты — заготовки, которые изготавливают  совместно с детьми «Дорога» (на ней можно построить и обыграть СТО, создать свой  город и  отправиться  в гости),

РППС обеспечивает свободный доступ воспитанников  к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.  Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован  игровой участок, отгороженный зелёными насаждениями, на которых расположены веранды,малые архитектурные формы (домики, корабли, песочницы, горки), разбиты цветники, имеется  огород.  Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами.

Условия питания обучающихся 

В ДОУ организовано пятиразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.  Разработано и утверждено 10-дневное меню. В ДОУ нет детей нуждающихся в специальном, диетическом питании.

  Перейти на страницу «ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ»

По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница». Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.

 Перейти на страницу  «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ»  

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания)

В предгрупповых помещениях (раздевалках. вестибюлях и холлах) оборудованы места для ожидания детей.    В холле первого этажа установлены взрослые диван и кресла для комфортного ожидания

Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация. Оформлены «Родительские уголки», выставки детских рисунков.

Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

На первом  этаже имеется информация о расположении  каждой возрастной группы. Также нанесены световые знаки о безопасных путях эвакуации в случаи чрезвычайной ситуации

Доступность питьевой воды 

 Для посетителей предусмотрена бутилированная вода с одноразовыми стаканчиками.

Все помещение детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности,  а также требованиям охраны труда работников Учреждения.

Материально-техническая база Учреждения способствует решению  воспитательно-образовательных задач с воспитанниками , в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) .  

Оснащение  кабинетов, помещений информационно-коммуникационным оборудованием.

  • Музыкальный зал оснащён телевизором, DV-плеером, имеется современный музыкальный центр.
  • Имеется ноутбук, проектор мультимедиа с экраном, ещё один DV-плеер, позволяющие включать ИКТ в работу с детьми всех групп.
  • Методический кабинет оборудован компьютерным местом, имеется принтер с функциями ксерокса и сканера, фото и видео аппаратура.
  • Кабинет заведующей оборудован компьютером, имеется  ксерокс с функциями принтера для печати документов в формате  А4.
  • Кабинет делопроизводителя оборудован ноутбуком, имеется  ксерокс с функциями принтера для печати документов в формате  А4.
  • Рабочее место кладовщика оборудовано компьютером и принтером.

Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям: к

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой учреждения.

В свободном доступе для детей в учреждении компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, , все имеют выход в Интернет (WI-FI) посредством компании «MEGABIT» в кабинете заведующего, в методическом кабинете, в кабинете делопроизводителя и кладовщика
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся Официальный сайт Учреждения http://dsryabinka.ru   адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) — версия для слабовидящих. на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях. На сайте  размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –  документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и республики.

Доступа к электронным образовательным и информационным ресурсам у воспитанников — не предусмотрено.

Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов — не предусмотрено.

Официальный сайт Учреждения http://dsryabinka.ru   адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) — версия для слабовидящих.

Обеспечение безопасности образовательного процесса: приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение; со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; 2 раза в год изучаются Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390; 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.