Доступная среда

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:           

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах — В Учреждении имеется кабинет учителя — логопеда (дефектолога) для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи). Кабинеты представляют собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые комнаты используются для практической, игровой деятельности, индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В большинстве групп имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников. Музыкальный и спортивный зал используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В ДОУ имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-плеер, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, мягкие модули и современное игровое оборудование. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами.

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование: татами, шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания, скалодром, мишени для метания, корзины для метания и забрасывания, детские футбольные ворота; разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, клюшки, балансиры, кегли, обручи, скакалки, мячи, кубики, погремушки, гантели, ленточки: атрибуты для подвижных игр. батут 2 шт.,  маты (большие 1 шт, малые -2 шт) сухой бассейн., мячи-хопы 13 шт., ребристые дорожки для ходьбы 2 шт.

На территории Учреждения имеется спортивная площадка: футбольные ворота, баскетбольные щиты с корзинами, спортивный бум,  турники для лазания, беговая дорожка. Развивающая предметно-пространственная среда спортивной площадки рассчитана на развитие социально здоровой личности, на формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.   

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности  используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации – МБДОУ «Рябинка» обеспечивает доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, специальных пандусов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход осуществляется через дверь первого этажа, возле которой имеется вывеска контрастного цвета с наименованием учреждения с указанием режима работы. Рядом кнопка вызова помощи, которая передает сигнал о необходимости оказания помощи людям с инвалидностью со стороны сотрудников учреждения. Необходимая помощь оказывается силами сотрудников организации ответственных (в соответствии с  приказом) за  обеспечение условий доступности объекта и услуг для инвалидов.    Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной на входе в здание, или телефоном – его номер 8(39031)6-39-32

Парковка учреждения оборудована специальным парковочным местом, обозначенного разметкой на асфальте. Количество парковочных мест для инвалидов -1 ( 20% от общего количества парковочных мест). Имеется возможность подъехать на расстоянии 5-10 м. от входа в Учреждение

В настоящее время в ДОУ лестницы оборудованы поручнями, расположенными на двух высотах. Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями  и сроками  последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов).

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ Рябинка(14.03.2016)

Сведения о специальных условиях питания — В ДОУ организовано пятиразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.  Разработано и утверждено 14-дневное меню. В ДОУ нет детей нуждающихся в специальном, диетическом питании.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья — По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница». Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам для посетителей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предусмотрен в кабинете делопроизводителя (по запросу посетителей)
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой учреждения.

В свободном доступе для детей в учреждении компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, , все имеют выход в Интернет (WI-FI) посредством компании «MEGABIT» в кабинете заведующего, в методическом кабинете, в кабинете делопроизводителя и кладовщика
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся Официальный сайт Учреждения http://dsryabinka.ru   адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) — версия для слабовидящих. на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях. На сайте  размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –  документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и республики.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен, в связи с отсутствием такого контингента воспитанников.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи): мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.